Голосование
Нравится ли вам новый дизайн сайта?
Нравится
Не нравится
Мне все равно
архив новостей
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
91011 12 131415
16171819202122
23242526272829
3031
қазақшаНа главнуюкарта сайта
 
Публикации
27
07.10
«Прикаспийская коммуна»

Добросовестность наших потребителей вызывает зависть многих услугодателей с других областей страны: у них долги населения за полученные услуги составляют миллионы тенге, и они бессильны изменить ситуацию.

У нас же немалая часть потребителей электричества и тепла даже не дожидаются прихода квитанции от «Атырау-Жарык», а предпочитают заплатить заранее. Атыраусцы дисциплинировались не сразу, но жесткие меры с обесточиванием квартир произвели нужный эффект. Остались в прошлом кошмары, когда за просроченную оплату «жарыковцы» беспощадно отключали квартиры потребителей от электроснабжения.

Сегодня задолженностей у населения по оплате за теплоснабжение, ГВС и электроснабжение нет, поэтому и у энергетиков претензий к потребителям нет. Зато они есть у потребителей.

Крик души пенсионерки Анны Васильевны Митрясовой в редакцию по ее поручению «донесла» ее соседка.

Одинокая пенсионерка получает пенсию в почтовом отделении №20, и здесь же оплачиваются счета за коммунальные услуги. В названном почтовом отделении официально принимают плату за электрическую и тепловую энергию, поэтому жильцы уверены, что между Казпочтой и АЖ существует определенная договоренность по приему платежей. Но на практике их отношения непонятны.

28 июня в 10.30 утра к 89-летней одинокой пенсионерке приходят контролер и электрик и просят ее срочно предъявить квитанцию об уплате, так как неясно – платила ли она. Пожилая бабушка практически лишилась зрения, поэтому боится впускать посторонних людей в квартиру, и она вызывает соседку на помощь. Та еле находит среди вороха квитанций нужную и показывает контролеру. Выясняется, что оплату по счетам бабушки произвела сотрудник управления Соцзащиты ещё 18 июня. «Жарыковцы» записали дату и ушли. Но этот приход явился большим стрессом для больной женщины, пришлось соседям вызывать скорую помощь. В тот же день «жарыковцы» зашли в другую квартиру этого же дома с целью отключить электроснабжение, хотя жильцы давно произвели оплату в том же почтовом отделении №20. В панике хозяева начинают искать квитанцию, от волнения не могут найти, и ясно, что опять переживают немалый стресс.

А теперь вопросы жителей. Так чего же хочет АЖ от своих потребителей? Возможно, контролерам нужно, чтобы потребители производили оплату в расчетных отделениях по месту жительства, т.к. им сведения об оплате не попадают. Но это очень сложно сделать пенсионерам, в расчетных отделениях всегда большая очередь.

Если же есть договор с почтовиками, почему они не сверяют сами оплату, зачем нервируют потребителей? Потребитель, не нашедший квитанцию, практически не может доказать, что уплатил, и может безвинно пострадать.

Почему бы работникам «Жарыка» не производить сверку в Казпочте самим в начале месяца, не беспокоя жильцов. И почему сведения об уплате не поступают по компьютеру сразу – непонятно. Дело не в контролерах и электриках, дело в политике, проводимой предприятием-услугодателем. Похоже «Жарык» придумал новые карательные меры, раньше было оплати – или обрежу, теперь докажи, что оплатил – или обрежу.

Редакция направила письмо ТОО «Атырау Энерго Сату». Директор предприятия Турлан Дощатов прислал ответ и также предоставил письмо руководителя Атырауского филиала АО «Казпочта» Е.Омарова. Первое письмо от Дощатова.

«Между ТОО «Атырау Энерго Сату» и следующими Банками второго уровня – Казкоммерцбанк, Банк Туран Алем, Народный банк, Банк Каспийский, АТФ банк, Альянс банк, Нурбанк, Евразийский банк, Цесна банк, Сбербанк России и АО «Казпочта» – заключен договор на прием платежей за электрическую и тепловую энергию от физических лиц, согласно которому вышеперечисленные банки обязуются предоставлять по электронным каналам информацию о принятых платежах в течение одного банковского дня с момента приема платежа. В свою очередь наши сотрудники на участках получают информацию об оплате абонента на второй день, после сверки и обработки платежей инженером по банкам.

Но с июня текущего года в связи с плановыми работами, связанными с внедрением изменений в корпоративную информационную систему, в АО «Казпочта», в отличие от других банков, возникли некоторые проблемы технического и программного характера, вследствие чего принятые от населения платежи перечисляются на наш расчетный счет с длительной задержкой».

Письмо от руководства Казпочты директору ТОО «Атырау Энерго Сату».

«В связи с плановыми работами, связанными с внедрением изменений в корпоративную информационную систему АО «Казпочта», возникает необходимость дополнительного времени на тестирование системы. По мере проведения тестирования отдельных модулей по каждому виду бизнес-процессов происходит доработка и уточнение некоторых процессов системы.

В ходе внедрения возникли некоторые проблемы технического и программного характера, вследствие чего принятые от населения платежи перечисляются на ваш расчетный счет с задержкой в несколько дней. В связи с чем Атырауский ОФ АО «Казпочта» приносит свои извинения за некоторые неудобства, с которыми вам приходится сталкиваться на данный момент, связанные с задержкой перечисления платежей в текущем месяце.

Учитывая сложившуюся проблему по всей республике, просим вас отнестись с пониманием к данной ситуации и не производить отключение электроэнергии жильцам, которые произвели оплату через структурные подразделения АОФ АО «Казпочта». В ближайшие дни все обновления будут завершены, и платежи будут перечисляться по назначениям своевременно».

Письмо датировано 21 июня текущего года. Получается, ТОО «Атырау Энерго Сату» было предупреждено об июньских задержках с переводами средств, но, несмотря на это, контролеры ходили по квартирам с электриками и требовали квитанции. Но дело даже не в этом. Пенсионерка оплатила квитанцию 18 июня, а электрики «трясли» ее 28 числа, хотя почтовик предупреждал, что задержка переводов займет несколько дней. Значит, сведения об оплате уже поступили в Энерго Сату, но контролеры никогда не в курсе оплаты и всегда требуют предъявить квитанцию. С этим мы сами сталкиваемся каждый день. Надо заметить, в данной ситуации не лучшим образом показал себя наш услугодатель, а почтовики, оказавшись в затруднении, повели себя достойно, предупредили заранее партнёров да ещё и за население вступились…

Алма ТУРГАНОВА

«« | »» « Назад | Все новости
Последние новости
 
Разработка сайта ISD Copyright © 2010 Атырау Энерго. All Rights Reserved.